С момента вступления закона в силу в уголовно-исполнительные инспекции поступило 746 судебных решений об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий. На 1 декабря 2018 года она применялась в отношении 472 подследственных.
Законопроект был принят 18 апреля 2018 года и начал действовать с 29 апреля. Эта мера пресечения предусматривает более упрощенные условия по сравнению с домашним арестом при том же уровне контроля со стороны уголовно-исполнительных инспекций. В отношении тех, кому она избрана, могут применяться те же аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, которые предусмотрены и для домашнего ареста - электронный браслет, стационарные и мобильные контрольные устройства или другие технические средства контроля. Наиболее часто суды возлагают на подозреваемых и обвиняемых такие запреты, как – покидать место жительства в определенные часы, общаться с определенными лицами. Реже суд назначает запрет находиться в определенных местах, пользоваться почтой или интернетом или управлять автомобилем (если преступление связано с ДТП).
Установленные судом запреты с 2018 года стали применяться и к лицам, в отношении которых избран залог (с этого года к ним также стало возможно применять технические средства для контроля за соблюдением установленных судом запретов). На исполнение уголовно-исполнительных инспекций в 2018 году поступило лишь 15 решений в отношении лиц, помещенных под залог (с установленными запретами).
Запрет определенных действий стал восьмой мерой пресечения для подозреваемых (обвиняемых) - наряду с заключением под стражу, домашним арестом, залогом, подпиской о невыезде, личным поручительством, наблюдением командования воинской части (для военнослужащих) и присмотром за несовершеннолетним обвиняемым.
Пресс-служба ФСИН России