Учителя школы Ангарской воспитательной колонии ГУФСИН России по Иркутской области представили свой опыт на муниципальном форуме «Лидер в образовании 2012». Состоявшаяся в его рамках региональная научно-практическая конференция «Янгелевские педагогические чтения» собрала ведущих специалистов, преподавателей лицеев, гимназий и общеобразовательных школ, занимающихся научно-исследовательской работой, а кандидатов исторических и педагогических наук, доцентов Иркутского государственного университета и Ангарской государственной технической академии.
Опыт учителей школы АВК стал для многих участников конференции настоящим открытием. Ведь с таким контингентом никто из присутствующих не работал. Педагоги школы воспитательной колонии уверенно представили свою педагогическую стратегию. И их опыт получил одобрение коллег, многие идеи были взяты ими в свой педагогический багаж.
Татьяна Павловна Мартынова представила свой опыт по внедрению в учебно-воспитательный процесс «здоровьесберегающих» педагогических технологий. Благодаря им уравновешивается психическое состояние ребят, что позволяет им без ущерба для здоровья заниматься не просто учебной, но и исследовательской работой.
Оксана Анатольевна Попова удивила своим проектом функционирования нескольких научных обществ в школе АВК: филологическое, естественнонаучное, физико-математическое, культурологическое и другие. Учащиеся активно разрабатывают проекты, выступают с ними на конференциях разного уровня, занимают призовые места, становятся лауреатами.
Елена Валерьяновна Стеренчук рассказала о работе по экологическому образованию школьников. В школе отводится большое внимание экологическому воспитанию и изучению Байкала. Учащиеся с энтузиазмом собирают по крупинкам материал из различных источников: книг, статей, справочников, Интернета. К открытию музея подготовлено много самого необычного и редкого материала. Все исследования учащихся напрямую связаны с биолого-почвенным факультетом Иркутского государственного университета. Сейчас ребята активно участвуют в голосовании на региональном портале фонда «Содействие сохранению Байкала. Сто чудес Байкала».
Эти передовые формы работы позволяют педагогам школы воспитательной колонии добиться главного для реабилитации несовершеннолетних преступников – положительную значимость подростков в собственных глазах и в глазах окружающих. Учащиеся, которые до осуждения были в школе достаточно «проблемными», здесь преображаются, начинают не просто штурмовать науки, а думать, искать, изобретать.
Пресс-служба ГУФСИН России по Иркутской области