По вопросу принятия лекарственных препаратов на основании незаверенных копий документов поясняем, что экспертизы представленных поставщиком серий товара осуществлялись на основании представленных копий документов (сертификат соответствия, декларация соответствия, паспорт лекарственного средства). Существование указанных документов подтверждалось наличием информации на официальном сайте Росздравнадзора. Заверенные печатью поставщика копии документов, подтверждающих качество товара, передавались при поставке товара грузополучателям, указанным в отгрузочных разнарядках (приложения № 2 к государственным контрактам), так как именно они являются товаропотребителями поставляемого товара. В настоящее время данное замечание учтено и устранено.
По вопросу указания в актах приемки-передачи лекарственных препаратов адресов получения несовпадающих с адресами поставки поясняем, что акты приема-передачи товара подписывались руководителями медико-санитарных частей ФСИН России по месту фактического нахождения юридического лица. Товар поставлен грузополучателям согласно отгрузочным разнарядкам (приложение № 2 к государственным контрактам), что подтверждается первичной документацией бухгалтерского учета (товарными накладными) и актами проверок территориальными органами Росфиннадзора, проведенными в 2015 году.
Одновременно сообщаем, что в докладе Росфиннадзора в Правительство Российской Федерации об исполнении ФСИН России государственных контрактов, заключенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 1193-р сообщается, что при анализе документов, подтверждающих исполнение государственных контрактов (актов приема-передачи товара), установлены нарушения части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой приемка результатов исполнения контракта, а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Однако, как указано в докладе, территориальными управлениями Росфиннадзора по результатам осмотра остатков фактически поставленного товара со сверкой маркировки и сроков годности лекарственных препаратов было установлено, что все МСЧ ФСИН России получили лекарственные препараты в соответствии с отгрузочными разнарядками. Фактической пересортицы и недопоставок лекарственных препаратов выявлено не было.
Таким образом, выявленные нарушения носят технический характер, связанный с недостатками в оформлении первичной отчетной документации, обусловленными особенностями дислокации подразделений МСЧ ФСИН России и обслуживаемых ими учреждений УИС, и это не повлекло никаких финансовых нарушений.
Необходимо отметить, что ФСИН России по вышеуказанному акту Росфиннадзора были направлены все необходимые разъяснения и пояснения.
Оснований для ведения претензионной работы по государственным контрактам, заключенным ФСИН России с ОАО «Национальная иммунобиологическая компания» в 2014 году, не имеется.
Пресс-служба ФСИН России