Главная Направления деятельностиРеализация Концепции открытостиОтчет о реализации публичной декларации целей и задач ФСИН России в первом полугодии 2017 года

Отчет о реализации публичной декларации целей и задач ФСИН России


PDF-файл: 1,56 Мб (15 стр.)

DOC-файл: 129,5 Кб (15 стр.)

ЗАДАЧА 1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей). Контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

В первом полугодии 2017 года Федеральная служба исполнения наказаний продолжала работу, направленную на решение задач, связанных с обеспечением установленного законом порядка исполнения наказаний, профилактикой правонарушений среди осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

По состоянию на 1 июля 2017 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 617 191 чел. (-12 964 чел. к 01.01.2017), в том числе:

- в 714 исправительных колониях отбывали наказание 505 206 чел. (-14 285 чел.), в том числе:

- в 126 колониях-поселениях отбывали наказание 33 957 чел. (+ 360 чел.);

- в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывали наказание 2 021 чел. (+16 чел.);

- в 217 следственных изоляторах и 98 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержались 108 895 чел. (+1 591 чел.);

- в 8 тюрьмах отбывали наказание 1 549 чел. (-156 чел.);

- в 23 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 1 541 чел. (-114 чел.).

Контроль за подозреваемыми, обвиняемыми, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, возложен на сотрудников ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» (далее – УИИ).

По состоянию на 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации функционировали 81 УИИ, 619 межмуниципальных филиалов и 729 филиалов.

Средняя нагрузка на одного сотрудника УИИ составляет 53,6 осужденных (в первом полугодии 2016 года – 43,0).

В течение первого полугодия 2017 года с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (далее – СЭМПЛ) обеспечен контроль в отношении 15 179 осужденных к ограничению свободы и подозреваемых (обвиняемых), находившихся под домашним арестом, в том числе в отношении:

5 833 (11,7%) осужденных к ограничению свободы;

9 346 (70%) подозреваемых (обвиняемых), находящихся под домашним арестом.

Всего за указанный период 2017 года по учетам УИИ прошли 49 666 осужденных к ограничению свободы (в первом полугодии 2016 года – 29 622), а также 13 324 подозреваемых и (или) обвиняемых, находящихся под домашним арестом (в первом полугодии 2016 года – 11 221).

Использование СЭМПЛ существенно повысило оперативность реагирования на нарушения подконтрольными лицами установленных судом запретов и ограничений. Так, при помощи средств электронного мониторинга выявлено 1 314 (в первом полугодии 2016 года – 3 506) нарушений режима отбывания наказания в виде ограничения свободы и 1 156 (в первом полугодии 2016 года – 1 284) – в отношении подозреваемых и (или) обвиняемых, находящихся под домашним арестом.

ЗАДАЧА 2. Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

На 1 июля 2017 года на учете в УИИ состояли 467 032 чел. (АППГ – 397 110 чел.), увеличение на 17,61%, из них несовершеннолетних – 6 061 чел. (АППГ – 6 552 чел.), снижение на 7,49%. Из них:

- осужденных с отсрочкой отбывания наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста (ст. 82 УК РФ) – 6 815 чел. (АППГ– 6 590 чел.), увеличение на 3,41%;

- осужденных с отсрочкой отбывания наказания, страдающих наркоманией (ст. 82.1 УК РФ) – 144 чел. (АППГ – 166 чел., снижение на 13,25%).

ЗАДАЧА 3. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В первом полугодии 2017 года помощниками руководителей территориальных органов по соблюдению прав человека в УИС совместно с членами региональных общественно-наблюдательных комиссий совершено более тысячи выездов в исправительные учреждения и СИЗО для проверки состояния работы по соблюдению прав человека в местах лишения свободы.

В течение отчетного периода члены общественно-наблюдательных комиссий, которые функционируют в 81 субъекте Российской Федерации, посетили учреждения УИС более 1, 9 тыс. раз.

Также ФСИН России организовано конструктивное сотрудничество с институтами гражданского общества: аппаратами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Общественной палатой Российской Федерации, неправительственными правозащитными, общественными организациями, религиозными конфессиями. В первом полугодии 2017 года представители правозащитных сообществ систематически посещали органы и учреждения УИС с целью проведения проверок обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В целях реализации прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных на свободу совести и свободу вероисповедания в учреждениях УИС функционирует более 640 объектов (зданий, сооружений), используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний.

В первом полугодии 2017 года заключено новое соглашение о взаимодействии между Федеральной службой исполнения наказаний и Русской Православной Церковью. Прорабатывается вопрос о заключении соглашения о взаимодействии с другими традиционными религиозными конфессиями.

В июне 2017 года проведена коллегия Федеральной службы исполнения наказаний «О мерах по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по соблюдению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных».

В ходе состоявшегося в июне 2017 года (в г. Страсбурге) 1288-го заседания Комитета министров Совета Европы, в том числе, рассмотрен вопрос об исполнении российскими властями «пилотного» постановления Европейского Суда по правам человека по жалобе «Ананьев и другие против России» и постановлений по группе дел «Калашников» (дела, связанные с необеспечением надлежащих условий содержания в пенитенциарных учреждениях и отсутствием эффективных национальных средств правовой защиты от соответствующих нарушений).

В принятом по итогам обсуждения решении положительно отмечены предпринятые и запланированные российскими властями меры, в том числе по реализации федеральных целевых программ, созданию новых и совершенствованию существующих внутригосударственных средств правовой защиты, обеспечению взвешенного подхода к избранию и продлению меры пресечения в виде заключения под стражу, улучшению условий содержания в учреждениях уголовно-исполнительной системы, оперативному разрешению индивидуальных жалоб, подпадающих под действие «пилотного» постановления.

ЗАДАЧА 4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений и следственных изоляторов.

В первом полугодии 2017 года Федеральной службой исполнения наказаний принимались последовательные меры, направленные на укрепление законности и правопорядка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, профилактику правонарушений, осуществлялся комплекс мероприятий по выполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В результате проводимых мероприятий обстановка в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в течение января - июня 2017 года оставалась контролируемой и управляемой. В следственных изоляторах и исправительных учреждениях количество допущенных преступлений сократилось на 5%, в том числе умышленных причинений тяжкого вреда здоровью – на 64%, побегов – на 19%.

Благодаря эффективной работе по перекрытию каналов поступления в исправительные учреждения и следственные изоляторы средств мобильной связи, удалось повысить процент изъятия данных запрещенных предметов при попытке доставки на 0,2%. За попытку или передачу запрещенных предметов задержаны более 3 тысяч граждан, 1 849 привлечены к административной и 133 человека к уголовной ответственности.

На протяжении последних лет наблюдается ежегодное снижение количества изъятых алкогольных напитков промышленного производства и изготовленных кустарным способом. Данная тенденция сохранилась и в первом полугодии 2017 года: снижение составило 22,8% и 9,6% соответственно.

В рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года в Российской Федерации начато исполнение нового вида наказания – принудительные работы.

По состоянию на 1 июля 2017 года созданы и действуют 4 исправительных центра и 7 изолированных участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры, с общим лимитом наполнения 896 человек.

В течение первого полугодия 2017 года в исправительные центры поступило 185 судебных решений о назначении наказания в виде принудительных работ. На исполнении действующих исправительных центров находилось 207 судебных решений.

ЗАДАЧА 5. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.

В первом полугодии 2017 года специальными подразделениями УИС по конвоированию:

- назначено 26 300 караулов по конвоированию, включая 24 караула по выполнению международных обязательств Российской Федерации, которыми перемещено 680 167 человек, в том числе 120 136 лиц, содержащихся под стражей;

- не допущено побегов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании;

- у отконвоированных лиц изъято 33 сотовых телефона и 275 сим-карт.

Подразделениями охраны учреждений УИС в первом полугодии 2017 года пресечены 7 покушений на совершение побегов из-под охраны со стороны осужденных (АППГ – 10), 8 попыток проникновения осужденных во внутренние запретные зоны охраняемых объектов УИС с целью завладения запрещенными предметами (АППГ – 4). С использованием служебных собак пресечены 258 (АППГ – 189) случаев доставки в учреждения УИС запрещенных предметов, в результате которых:

- задержаны 96 (АППГ – 17) нарушителей, изъяты 1179 (АППГ – 364) запрещенных предметов, в том числе 581 (АППГ – 275) сотовый телефон, 565 (АППГ – 202) предметов, являющихся комплектующими к сотовым телефонам (аккумуляторные батареи, сим-карты, флеш-карты, зарядные устройства и т.д.), 29,19 литра спиртосодержащих жидкостей, 139 единиц других запрещенных предметов;

- обнаружены и изъяты 6 515,86 грамма (АППГ – 4 491,90 грамма) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

ЗАДАЧА 6. Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации
и федеральных законов.

Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в качестве основных ее целей продекларированы гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также повышение гарантий соблюдения их прав
и законных интересов.

В этих целях Федеральная служба исполнения наказаний в первом полугодии 2017 года принимала участие в доработке и сопровождении в органах государственной власти Российской Федерации изданных 2 федеральных законов, 1 Указа Президента Российской Федерации, 4 постановлений Правительства Российской Федерации, 4 распоряжений Правительства Российской Федерации.

В первом полугодии 2017 года введены в эксплуатацию 4 объекта капитального строительства в рамках реализаций мероприятий федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)»:
1 режимный корпус на 245 мест (отвечающий международным стандартам), 1 котельная, 1 общежитие на 150 мест.

С целью выполнения системных мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту зданий в первом полугодии 2017 года руководством ФСИН России утверждено 103 программы капитального ремонта объектов УИС.

Следует отметить, что при формировании программ капитального ремонта в первую очередь учитываются мероприятия по обеспечению необходимых условий содержания осужденных, а также лиц, находящихся под стражей, по поддержанию в технически исправном состоянии зданий, сооружений и инженерных сетей, столовых, банно-прачечных комплексов, инженерных средств охраны, медицинских объектов.

В 2017 году проводятся работы по капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы в целях создания исправительных центров (далее ­– ИЦ).

Всего в текущем году планируется ввести 6 ИЦ и 8 участков ИЦ с общим лимитом наполнения 1 300 мест.

В 2017 году выполняются работы по капитальному ремонту 10 домов ребенка, что позволит значительно улучшить условия содержания матерей и детей.

Для 12 домов ребенка закуплены и распределены в территориальные органы ФСИН России 12 единиц санитарных автомобилей «Лада Ларгус».

В рамках реализации Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» подготовлены технические задания и согласованы технические условия на специальные автомобили с учетом перевозки маломобильных групп граждан (инвалидов), а также организовано опытное производство в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области специальных автомобилей для перевозки маломобильных групп граждан на шасси ГАЗ для нужд конвоирования и уголовно-исполнительных инспекций в количестве 4 единиц: «ГАЗель-Next» (рассчитан на перевозку трех сидячих осужденных, один из которых может быть в инвалидном кресле), ГАЗ-2752 (рассчитан на перевозку четырех сидячих осужденных либо одного в инвалидном кресле).

Автопарк специальных подразделений УИС по конвоированию в первом полугодии 2017 года пополнился новыми моделями спецавтомобилей типа «АЗ» на шасси «ГАЗон-Next» и «ГАЗель-Next», оборудованных современными системами кондиционирования, вентиляции, отопления, связи, видеонаблюдения, спутникового мониторинга с использованием сигналов ГЛОНАСС, а также пробной партией спецавтомобилей типа «АС», предназначенных для перевозки лиц с ограниченными возможностями передвижения.

ЗАДАЧА 7. Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.

Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной работы с осужденными является восстановление и укрепление их социально полезных связей.

На сегодняшний день в исправительных учреждениях ФСИН России установлено 556 видеотерминалов для проведения телефонных разговоров осужденных с их родственниками с использованием технических средств видеосвязи.
Кроме того, с целью успешной ресоциализации положительно характеризующихся осужденных в исправительных учреждениях оборудовано 477 кафе для проведения краткосрочных свиданий с родственниками.

Во всех исправительных учреждениях действуют Школы по подготовке к освобождению, в которых с осужденными проводятся занятия по социально-правовым вопросам, им разъясняются положения действующего законодательства, права и обязанности, порядок трудового и бытового устройства, порядок оформления документов.

В первом полугодии 2017 года освободившимся осужденным была оказана помощь в решении вопросов трудового и бытового устройства, в том числе не имевшим до осуждения постоянного места жительства.

В рамках проводимых мероприятий по подготовке осужденных к освобождению и оказанию помощи в трудоустройстве в соответствии с частью 4 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений принимает меры по оформлению паспортов осужденным гражданам Российской Федерации, у которых они отсутствуют или подлежат замене.

При этом необходимо учитывать, что в силу своих полномочий сотрудники уголовно-исполнительной системы могут лишь оказывать содействие осужденным по сбору необходимых документов и передаче их в соответствующие подразделения по вопросам миграции МВД России, в компетенцию которых входит выдача и замена документов, удостоверяющих личность.

Всего за 6 месяцев 2017 года осужденным, содержавшимся в исправительных учреждениях, было оформлено более 23 тыс. паспортов.

ЦЕЛЬ 1. Обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы в условиях сокращения бюджетных расходов.

Функционирование уголовно-исполнительной системы в условиях сокращения бюджетных расходов обеспечивается путем перераспределения бюджетных ассигнований на приоритетные направления деятельности в соответствии с возложенными на службу функциями и задачами.

ЦЕЛЬ 2. Оптимизация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Одним из мероприятий Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года является оптимизация размещения мест отбывания наказания на территории страны, в том числе для сохранения социально полезных связей осужденных.

Для реализации данного мероприятия ФСИН России проводится планомерная работа по выводу исправительных учреждений из труднодоступных и малонаселенных мест, в которых, как правило, отсутствуют необходимые условия для содержания осужденных и регулярное транспортное сообщение.
В этих учреждениях здания и сооружения находились в ветхом состоянии, часть из них в деревянном исполнении, поддержание их в удовлетворительном состоянии требовало постоянных капитальных вложений, в ряде учреждений отсутствовала централизованная система водоснабжения и канализации, отсутствовали условия для трудоустройства осужденных.

Анализ численности осужденных в местах лишения свободы свидетельствует о том, что на протяжении последних лет благодаря изменению уголовной политики государства, направленной на декриминализацию ряда правонарушений, а также практики назначения наказаний, количество осужденных, содержавшихся в исправительных учреждениях, сократилось по сравнению с 2000 годом более чем на 200 тыс. человек. Это позволило проводить мероприятия по приближению места отбывания наказания к месту жительства осужденного до ареста за счет оптимизации использования имеющихся свободных мест, а также изменения видов режима исправительных учреждений. За последние пять лет вид режима был изменен 46 учреждениям.

Следующим направлением работы по приближению места отбывания наказания к месту жительства осужденного является создание на территории исправительных колоний участков иного вида режима. С 2015 года было создано 8 таких участков. Учитывая, что данные мероприятия связаны со значительными финансовыми затратами на обеспечение изоляции разных категорий осужденных, эта работа будет продолжена в плановом режиме.

По вопросу соблюдения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений необходимо отметить, что в конце 90-х годов фактический размер камерной площади, приходящейся на одного содержащегося под стражей, составлял менее 2 квадратных метров. Более 60% следственных изоляторов находились в ветхом состоянии, 26 учреждений были признаны аварийными и непригодными для содержания в них подозреваемых и обвиняемых. Нехватка камерных площадей, почти двойное переполнение камерных помещений, аварийное состояние объектов, антисанитарные условия содержания – все эти проблемы были присущи практически каждому следственному изолятору того периода.

За последние годы ситуация коренным образом изменилась. В результате принятия ряда законодательных инициатив, направленных на сокращение практики избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, численность лиц, содержащихся под стражей, сократилась по сравнению с началом 2012 года на 6,3 тыс. человек.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)» построено 14 следственных изоляторов на 5,2 тыс. мест, 33 режимных корпуса на 8,9 тыс. мест.

Учитывая, что строительство (реконструкция) объектов занимает значительный временной период, а проблему переполнения приходится решать сегодня, ФСИН России организована работа, направленная на снижение численности лиц, содержащихся под стражей.

Администрацией учреждений организовано взаимодействие с судами по вопросу своевременного получения судебных решений для направления осужденных к месту отбывания наказания. Осуществляется уведомление судов о длительных периодах содержания под стражей подсудимых.

Руководством территориальных органов ФСИН России и следственных изоляторов, в которых имеется переполнение, на регулярной основе осуществляется информирование судей, следственных органов и органов прокуратуры о количестве подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях.

В целях сокращения численности лиц, содержащихся под стражей, ФСИН России организована работа по направлению осужденных, уголовные дела которых рассмотрены судом апелляционной инстанции, ожидающих вступления приговора суда в законную силу, а также числящихся за судами апелляционной инстанции для последующего рассмотрения апелляционных жалоб в режиме видеоконференцсвязи, в распоряжение других территориальных органов ФСИН России, в которых имеются условия для их размещения.

В результате проведенных мероприятий по сравнению с 2012 годом в первом полугодии 2017 года количество следственных изоляторов, в которых имелось переполнение, сократилось в два раза.

ЦЕЛЬ 3. Повышение эффективности ведомственного здравоохранения и производственного сектора.

Анализ основных статистических показателей деятельности медико-санитарных частей по итогам первого полугодия 2017 года показал,
что наметившаяся в 2016 году тенденция по их улучшению сохранилась и в текущем году.

Смертность от туберкулеза снизилась на 45,3% (с 11,5 на 100 тыс. чел. до 6,6 на 100 тыс. чел), от заболеваний сердечно-сосудистой системы – на 20,2% (с 69,9 на 100 тыс. чел. до 58,5 на 100 тыс. чел), от ВИЧ-инфекции – на 18,3% (с 98,3 на 100 тыс. чел. до 84,3 на 100 тыс. чел. соответственно).

Снижение показателя смертности от заболеваний произошло в результате реализации комплекса мероприятий:

- создание условий для выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи по наиболее распространенным группам заболеваний, в том числе последовательное обеспечение лечебно-диагностическим оборудованием, лекарственными препаратами, создание условий для осуществления медицинской деятельности, интеграция интересов с общественным здравоохранением, повышение уровня профессиональной подготовки врачебного и среднего медперсонала;

- реализация медико-санитарными частями мероприятий, предусмотренных Комплексным планом по снижению смертности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, Единым положением о порядке обращения лекарственных средств в учреждениях уголовно-исполнительной системы, оказания помощи при экзогенных отравлениях, Методическими указаниями по перечню и составу посиндромных укладок для оказания неотложной медицинской помощи;

- совершенствование вертикали управления качеством медицинской помощи, а именно внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля, осуществляемого органами прокуратуры и Росздравнадзора, и общественного контроля.

По состоянию на 1 июля 2017 года в учреждениях УИС содержались и находились на лечении 20 839 больных активным туберкулезом, что на 11,6% ниже АППГ (23 583 человек).

За 6 месяцев 2017 года среди лиц, содержащихся в исправительных учреждениях (без колоний-поселений), зарегистрировано 1456 случаев впервые выявленного туберкулеза (АППГ - 1944 случая), показатель заболеваемости составил 303,6 на 100 тыс. человек, что на 22,8% ниже АППГ (393,5 на 100 тыс. человек).

Улучшение показателей по борьбе с заболеваниями туберкулезом стало результатом реализации комплекса мероприятий, направленных:

- на исполнение медико-санитарными частями Комплексного плана мероприятий по профилактике возникновения и распространения туберкулеза;

- на укрепление материально-технической базы медико-санитарных частей, обеспечение рентгенодиагностической техникой и лабораторным оборудованием;

- на бесперебойное обеспечение противотуберкулезными препаратами;

- на повышение уровня реализации мероприятий по обеспечению производственного контроля на объектах УИС и выполнения требований санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».

По состоянию на 1 июля 2017 года в учреждениях УИС содержались 63 783 больных ВИЧ-инфекцией, что соответствует уровню АППГ (63 821 чел.).
В филиалах медико-санитарных частей созданы все условия для своевременной и эффективной диагностики ВИЧ-инфекции на входном контроле, причем выявление ВИЧ-инфицированных лиц во всех случаях зарегистрировано при поступлении в следственный изолятор или исправительное учреждение либо в первые 6 месяцев с момента поступления, что свидетельствует об отсутствии случаев заражения ВИЧ-инфекцией в учреждениях УИС.

В первом полугодии 2017 года из 1 927 осужденных, документы которых были представлены в суд для освобождения в связи с болезнью, освобождены 984 чел. (51,1%), что на 27,3 % выше показателя АППГ (773 чел.).

Из 300 следственно-арестованных, документы которых представленных в суд для освобождения из-под стражи в связи с болезнью, освобождены 155 чел. (51,7%), что на 30,3% выше показателя АППГ (119 чел.).

Условиями для улучшения показателя освобождения из учреждений УИС в связи с заболеванием явилось эффективные мероприятия по диспансеризации больных, страдающих тяжелой хронической патологией, и своевременное представление документов в суды.

В целях реализации законных интересов осужденных на освобождение от наказания в связи с болезнью ФСИН России совместно с Минюстом России, Минздравом России был разработан и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2017 № 598 новый Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, который приведен в соответствие с действующей Международной классификацией болезней 10-го пересмотра и расширен отдельными позициями. Результатом реализации нового постановления Правительства РФ станет увеличение числа освобожденных из учреждений УИС, страдающих новообразованиями, ВИЧ-инфекцией и некоторыми другими нозологическими формами.

В рамках работы по реализации положений Соглашения о сотрудничестве между ФСИН России и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подписанного в ноябре 2016 года, всеми территориальными органами ФСИН России подписаны соглашения о взаимодействии с региональными торгово-промышленными палатами. Совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработан и размещен на официальном сайте ФСИН России алгоритм взаимодействия коммерческих структур с исправительными учреждениями, а также полный перечень выпускаемой ими продукции с информацией об имеющихся производственных и наличии свободных площадей.

В отчетный период проводились совещания и круглые столы, на которых рассматривались вопросы привлечения бизнес-сообщества к обеспечению трудовой адаптации осужденных. В результате объем выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг для коммерческих структур возрос по сравнению с АППГ на 12,1%, а его доля в общем объеме выпускаемой продукции (работ, услуг) возросла по сравнению с АППГ на 5,6%.

В целях популяризации выпускаемой продукции ФСИН России в первом полугодии 2017 года организовано участие исправительных учреждений в 2 выставочно-ярмарочных мероприятиях, состоявшихся в г. Москве: XIII Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ - ЗА честные закупки» и «Фестивале бизнеса», в рамках которых были представлены специализированные выставочные экспозиции «Возможности промышленного сектора уголовно-исполнительной системы», а также в рамках XIII Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ - ЗА честные закупки» проведен круглый стол на тему «Промышленный сектор уголовно-исполнительной системы». Участие
в государственных и муниципальных закупках».

ЦЕЛЬ 4. Совершенствование социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными, а также поиск новых форм и методов организации и проведения такой работы в исправительных учреждениях.

Федеральной службой исполнения наказаний осуществляется комплекс мероприятий, направленных на внедрение новых индивидуальных форм работы, совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания осужденных, приобщение их к трудовой деятельности, участие в клубной и кружковой работе.

В первом полугодии 2017 года для проведения культурно-массовых мероприятий в исправительных учреждениях территориальных органов ФСИН России функционировало 559 зрительных залов (клубов) и 5 944 комнат воспитательной работы, создано 3 289 кружков различной направленности. Осужденным демонстрируются видеофильмы, направленные на их духовно-нравственное воспитание. Для этого в исправительных учреждениях созданы 553 студии кабельного телевидения.

К работе по организации досуга осужденных привлекаются известные деятели искусства, культуры и спорта. В исправительных учреждениях осуществляется физическое воспитание осужденных, оборудованы и действуют 2 376 спортивных площадок и тренажерных залов.

В первом полугодии 2017 года в учреждениях УИС функционировало  970 психологических лабораторий. Психодиагностическое обследование проходят все вновь прибывшие подозреваемые, обвиняемые и осужденные. Это позволяет своевременно выявлять лиц, склонных к различных видам деструктивного поведения.

Используя апробированные на практике надежные психодиагностические методики и современные психокоррекционные программы, психологи оказывают профессиональную помощь осужденным и персоналу, обеспечивают работу по разрешению конфликтов.

В 9 территориальных органах ФСИН России созданы межрегиональные отделы психологической работы, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями осуществляют координацию и контроль за организацией деятельности психологических служб курируемых территориальных органов УИС.

В деятельность психологов внедрена новая версия диагностической программы «Автоматизированное рабочее место пенитенциарного психолога», которая позволила с 1 января 2017 года осуществить переход на ведение журналов психологов в электронной форме и уделять освободившееся время проведению психокоррекционной работы.

Развивается психотерапевтический профиль работы с осужденными. Для этого ряд сотрудников психологической службы прошли обучение по программе «Клиническая психология» на базе образовательных организаций ФСИН России, а также иных учебных заведений.

На 1 июля 2017 года в 23 воспитательных колониях (далее – ВК) действовали 23 общеобразовательные организации. В первом полугодии 2017 года руководством исправительных учреждений активизирована работа по оказанию содействия при подготовке осужденного к сдаче ЕГЭ. Так, по итогам прошедшего учебного года 54 осужденных прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ (АППГ – 12).

Помимо этого, 3 осужденных, отбывающих наказание, получают высшее образование заочно за пределами исправительного учреждения.

Всего ВК взаимодействуют с 290 (АППГ – 236) общественными объединениями и религиозными конфессиями.

Необходимо отметить, что принимаемые учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы меры позволили в течение 6 месяцев 2017 года улучшить обстановку в ВК, так:

- количество лиц, переведенных в льготные условия отбывания наказания в ВК, увеличилось на 25%;

- количество поощрений, примененных к осужденным в ВК, увеличилось на 11%;

- количество осужденных, освобожденных из ВК условно-досрочно в соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, увеличилось на 13%;

- количество осужденных, освобожденных в связи с заменой лишения свободы более мягким видом наказания в соответствии частью 2 статьи 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, увеличилось на 75%.


В целях совершенствования социальной и воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание в ВК, в учреждениях развиваются новые формы реализации воспитательной работы.

Так, в Томской ВК очень эффективно используется такой вид поощрения, как предоставление осужденным права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников. Были организованы выезды в Томский областной художественный музей, Томский областной краеведческий музей, кинотеатр «Киномир», Информационный центр по атомной энергии г. Томска, ледовый дворец «Кристал». Кроме того, для осужденных были организованы обзорная экскурсия по городу Томску и выход в Лагерный сад г. Томска для возложения цветов к Вечному огню у монумента «Родина-мать».

В результате проводимой работы количество лиц, которым в порядке поощрения было предоставлено право посещения культурно-зрелищных мероприятий за пределами ВК, увеличилось на 126,8% и составило 828 человек. Количество лиц, которым предоставлялось право выхода за пределы ВК в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников, увеличилось на 146% и составило 44 человека.

Во многих ВК имеется положительный опыт привлечения осужденных к лишению свободы к оказанию шефской помощи пожилым людям, ветеранам, труженикам тыла, инвалидам и другим гражданам. Так, осужденные Томской ВК в 2017 году взяли шефство над ветеранами и тружениками тыла, оставшимися без внимания и помощи со стороны родственников. Осужденные оказывают помощь пожилым людям
по ведению домашнего хозяйства и благоустройству домов.

Также несовершеннолетние осужденные, содержащиеся в Томской воспитательной колонии, проводят шефскую работу с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Луч», в котором находятся дети от 4 до 10 лет. Встречи с детьми центра проходят один раз в квартал. Совместно с сотрудниками колонии осужденные готовят спектакли, рисуют декорации, своими руками изготавливают детям подарки.

Осужденными Брянской ВК оказывается шефская помощь воспитанникам ГБОУ «Сельцовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Осужденные передают своим подшефным канцелярские товары и сладкие подарки. На базе учреждения в первом полугодии 2017 года прошли соревнования по игровым видам спорта среди воспитанников школы-интерната и осужденных.

ФАКТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    Показатели

Ед. изм.

на 01.07.2017

плановое

значение

фактическое значение

Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных

единиц

0,016

0,007

Доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи

процентов

52

57,77

Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы

тыс. шт.

4,2

4,2

Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников УИС в общем количестве сотрудников УИС (при неизменной списочной численности сотрудников УИС)

процентов

68,3

68,3

Уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России

рублей

43 338

45 928,2

Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц

тыс. чел.

11

15,2

Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных

процентов

7,8

1,9

Дата последнего обновления: 20.05.2021 10:03
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Розыск осужденных

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе