Главная Структурные подразделения ФСИН России Правовое управлениеОтветы на обращения учреждений и органов УИС.

Ответы на обращения учреждений и органов УИС

 

  1. По вопросу порядка посещения учреждений уголовно - исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий. 

    В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 24 уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

    Согласно статье 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения ' нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания.

    Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе беседовать с лицами, осужденными к лишению свободы, в условиях и порядке, которые установлены уголовно - исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ).

    Беседовать с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать (пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.06.2008 № 76-ФЗ).

    В силу пункта 11 Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий, утвержденного приказом ФСИН России от 28.11.2008 № 652, для осуществления деятельности комиссий администрация учреждений УИС создает возможность для бесед членов комиссии с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, в том числе предоставляет помещения для индивидуальных бесед и принятия жалоб.

    Проведение бесед с осужденными при исполнении служебных обязанностей членами общественных наблюдательных комиссий к свиданиям не относятся. При осуществлении членами общественных наблюдательных комиссий контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, положения статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации к ним не применяются.

    Жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимаются и оформляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 12 названного Положения).

    Исходя из смысла норм уголовно-исполнительного законодательства (статьи 15 и 91 УИК Российской Федерации) и требований пункта 61 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205, предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в общественную наблюдательную комиссию, направляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, и подлежат обязательной регистрации в отделах специального учета или в канцелярии колонии.

    Таким образом, направление корреспонденции в общественные наблюдательные комиссии, не прошедшей регистрацию в установленном порядке, будет считаться нарушением требований уголовно-исполнительного законодательства.

    Вместе с тем во время беседы с осужденным член комиссии имеет право принять от него жалобу. При этом необходимо разъяснять членам комиссии о существующем порядке учета жалоб и заявлений осужденных и о внесении соответствующей записи в журнал приема.

  2. По вопросу изменения оснований увольнения с пункта «в» на пункт «ж» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации бывшим сотрудникам уголовно-исполнительной системы, ранее отказавшимся при увольнении от прохождения освидетельствования ВВК.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 39 Положения о военно- врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123, граждане, уволенные со службы в органах без проведения медицинского освидетельствования о категории годности на момент их увольнения, могут быть освидетельствованы ВВК соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к службе в органах на момент увольнения независимо от причин и времени увольнения.

    В силу подпункта «г» пункта 3 названного Положения на ВВК возложено определение причинной связи, заболеваний у граждан, проходивших службу, на основании их обращений.

    По смыслу положений, закрепленных пунктом 17.19 Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, в случае возникновения новых обстоятельств, связанных с увольнением, основания увольнения сотрудников подлежат изменению.

    Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья возможно только при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе (пункту 17.3 названной Инструкции).

    Таким образом, основания увольнения с пункта «в» на пункт «ж» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации изменяются только при наличии соответствующего заключения ВВК.

  3. По вопросу порядка отчисления курсантов (слушателей) из образовательных учреждений ФСИН России.

    В соответствии с пунктом 5.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения.

    В силу пункта 5.4 названной Инструкции контракт подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
    Учитывая изложенное, обучающиеся за счет средств федерального бюджета курсанты (слушатели), после отчисления из образовательного учреждения откомандировываются в распоряжение комплектующего территориального органа ФСИН России.

  4. По вопросу правомерности увольнения из уголовно - исполнительной системы женщин из числа сотрудников уголовно- исполнительной системы, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком после вступления в отношении них обвинительного приговора в законную силу.

    В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом.

    По смыслу статьи 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространены Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

    Согласно пункту «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, сотрудники уголовно-исполнительной системы могут быть уволены со службы после вступления обвинительного приговора в законную силу.

    Кроме того, в силу пункта 17.16 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, увольнение со службы женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, не допускается, кроме случаев, когда сотрудники подлежат увольнению со службы по основанию, предусмотренному подпунктом «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

    Осуждение за преступление не совместимо с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе. Закрепляя такую норму, законодатель преследовал цель не допустить к прохождению службы лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации (статья 19 Закона Российской Федерации «О милиции», статья 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

    Учитывая изложенного, если в отношении женщины, проходящей службу в уголовно-исполнительной системе, являющейся беременной или находящейся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком вступил в законную силу обвинительный приговор суда, то она подлежит увольнению на основании пункта «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

  5. По вопросу применения приказа ФСИН России от 28.08.2010 № 377 «О внесении изменений в приказ ФСИН России от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы».

    Действие названного Приказа распространяется на правоотношения, возникшие по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

  6. По вопросу порядка выплаты пособия сотрудникам уголовно-исполнительной системы в связи с переводом на новое место службы.

    В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» при переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место жительства в связи с переводом на новое место службы им производятся выплаты за счет средств федерального органа уголовно-исполнительной системы в размере двух окладов денежного содержания на сотрудника уголовно-исполнительной системы и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним.

    Пунктом 19 Инструкции о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой сотрудников уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006 № 282 (далее – Инструкция), предусмотрено возмещение расходов, а также выплата аванса сотрудникам при проезде от прежнего к новому месту службы.

    Согласно пункту 7 Инструкции возмещение расходов по проезду и провозу личного имущества осуществляется на основании рапорта сотрудника и письменного распоряжения учреждения (органа), с предоставлением документов, подтверждающих затраты, а также выписки из приказа о перемещении по службе.

    Ограничений, связанных с расстоянием переезда, а также предоставление сотрудниками других документов Инструкцией не предусмотрено.

  7. По вопросу порядка выплаты единовременного пособия сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается единовременное пособие в размерах:
    при выслуге менее 10 календарных лет – пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно – 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно – 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет – 20 месячных окладов денежного содержания.

    Сотрудникам, прослужившим 20 календарных лет и 1 день и более, выплачивается единовременное пособие в размере 20 месячных окладов денежного содержания.

  8. По вопросу распространения на сотрудников уголовно-исполнительной системы положений Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

    Статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

    В соответствии со статьей 1 действие указанного Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных данным Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

    Таким образом, названный Закон распространяется лишь на определённый круг лиц, непосредственно указанных в статье 1 этого Закона. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, проходящие службу в этих местностях, в Законе не указаны.

    На службу в органы уголовно-исполнительной системы принимаются в добровольном порядке. Заключая соответствующий контракт о службе в органах внутренних дел (статьи 8 и 11 Положения о службе в органах внутренних дел), гражданин тем самым соглашается с условиями предоставления дополнительных льгот, которые предусмотрены для сотрудников уголовно-исполнительной системы специальными нормативными актами, что исключает применение – без особой оговорки – дополнительных льгот, установленных законодательством для иных категорий лиц (работающих или проходящих службу).

    Служба в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников уголовно-исполнительной системы определяется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, иными нормативными правовыми актами, в которых предусмотрены дополнительные льготы, гарантии и компенсации для проходящих службу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в других отдалённых местностях, в том числе и дополнительные отпуска.

    В соответствии с пунктом 46 названного Положения очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, – 45 календарных дней.

    Таким образом, специальным нормативным актом, устанавливающим правила прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, урегулирован вопрос о предоставлении дополнительного отпуска в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» на сотрудников уголовно-исполнительной системы не распространяются.

  9. По вопросу правомерности назначения трудовой пенсии по старости гражданину, не достигшему возраста 60 лет, получающему пенсию за выслугу лет.

    Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) граждане, названные в статье 1 Закона № 4468-1, имеют право на получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости.

    К условиям назначения трудовой пенсии по старости, исходя из положений статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», относятся:

    достижение определённого возраста (60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин);
    наличие не менее пяти лет страхового стажа.

    Учитывая изложенное, гражданин, не достигший возраста 60 лет, получающий пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1, не имеет права на получение трудовой пенсии по старости.

  10. По вопросу прекращения трудовых отношений, возникших до 07.01.2011 с работником, осуществляющим педагогическую деятельность и имевшим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

    Федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности, дополнен в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации лицами:

    имеющими или имевшими судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

    подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за те же преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

    Таким образом, законодательством установлено ограничение права на занятие педагогической деятельностью в отношении некоторых категорий граждан.

    Данное ограничение обусловлено спецификой педагогической деятельности, содержание которой составляют обучение и воспитание граждан в соответствии с требованиями морали, общепризнанными ценностями уважения к закону и правам других лиц, направлено на защиту общественных интересов и прав обучающихся.

    Между тем трудовые отношения носят длящийся характер, поэтому указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью.

    С внесением в статью 331 Трудового кодекса Российской Федерации изменений, предусматривающих ограничение на занятие педагогической деятельностью, законодателем введено и новое основание прекращения трудового договора.

    Согласно новому пункту 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации возникновение установленных данным Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности является основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

    Учитывая изложенное, трудовые отношения, возникшие до 07.01.2011 с работником, осуществляющим педагогическую деятельность и имевшим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» подлежат прекращению на основании пункта 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в связи с возникновением установленных данным Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определёнными видами трудовой деятельности, которые исключают возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

  11. По вопросу выплаты ежемесячной надбавки в размере до 30 процентов должностного оклада иным сотрудникам, осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

    В соответствии с пунктом 1 приказа ФСИН России от 12.04.2010 № 151 ежемесячная надбавка в размере до 30 процентов должностного оклада выплачивается иным сотрудникам, осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

    Право на выплату указанной юридической надбавки имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющие высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входят все вышеперечисленные функции.

  12. По вопросу выплаты осужденным процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    В соответствии с частью 1 статьи 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

    В силу части 1 статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Между тем специальных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственных гарантий и компенсаций осужденным, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время не принято.

    Согласно действующему законодательству Российской Федерации осужденный к лишению свободы привлекается к труду не по собственному волеизъявлению, т.е. не по трудовому договору, а связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда в соответствии с требованиями уголовного и уголовно-исполнительного законодательств.

    Так, по смыслу положений, закрепленных в статьях 103, 104, 105, 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в корреспонденции со статьями 11 и 28 Трудового кодекса Российской Федерации нормы трудового законодательства, регулирующие порядок заключения трудового договора, приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу, не распространяются на осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы.

    В соответствии со статьями 9, 11, 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации обязательное привлечение осужденного к труду относится к одному из основных средств исправления осужденных и не может расцениваться в качестве основания для возникновения трудовых отношений.

    На основании части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» действие названного Закона распространяется лишь на лиц, работающих по найму, т.е. на основании трудового договора, постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных в районах Крайнего Севера.

    Учитывая, что осужденные к лишению свободы привлекаются к обязательному труду в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством, а не работают по найму, оснований для установления им в соответствии с названным Законом процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не усматривается.

  13. По вопросу порядка обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы.

    Согласно действующему законодательству Российской Федерации осужденный к лишению свободы привлекается к труду не по собственному волеизъявлению, т.е. не по трудовому договору, а связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда в соответствии с требованиями уголовного и уголовно-исполнительного законодательств.

    Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В силу требований пунктов 4 и 10 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727, осужденные имеют право на получение пособий, если до освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью трудовые обязанности исполнялись ими в соответствии с установленным графиком работы. За период простоя пособие не назначается.

    Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утверждается Минздравом России и Минюстом России на основании пункта 2 названного Постановления.

    В силу пункта 1.9 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного приказом Минздрава России № 316, Минюста России № 185, ФСС России № 180 от 14.07.2003, листок нетрудоспособности не выдается, в частности:

    осужденным, не привлеченным к оплачиваемому труду;
    при наступлении нетрудоспособности осужденного в период временной приостановки работы, а также в период, когда осужденный не работал вследствие отстранения от работы в связи с нарушением установленного порядка отбывания наказания;
    при возникновении временной нетрудоспособности осужденного вследствие заболевания или травм, полученных при совершении им преступления или злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания и т.д.

  14. По вопросу привлечение к труду осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

    В соответствии с частью 2 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных.

    Согласно статье 7 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера является приговор суда.

    В силу части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду.

    В связи с вышеизложенном, осужденные иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к труду наравне с осужденными – гражданами Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Дата последнего обновления: 06.08.2014 15:56
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Розыск осужденных

архив новостей

« Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
2023 2022 2021  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе