1 ноября курсанты ведомственных образовательных организаций ФСИН России и осужденные, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, впервые смогли проверить свой уровень этнокультурной грамотности, став участниками Большого этнографического диктанта, приуроченного ко Дню народного единства.
Всего в этнографическом диктанте приняли участие порядка 900 курсантов ведомственных вузов УИС – Академии ФСИН России, Владимирского юридического института ФСИН России, Вологодского института ФСИН России, Воронежского института ФСИН России, Кузбасского института ФСИН России, Пермского института ФСИН России и Самарского юридического института ФСИН России.
Курсанты проходили тестирование в режиме он-лайн в специально оборудованных классах.
У осужденных тоже появилась возможность пройти тестирование на знание культуры и традиций народов России. Для пилотного проекта проведения этнографического диктанта в местах лишения свободы были выбраны исправительные учреждения Томской области, Республики Чувашия и Удмуртской Республики.
Всего в тестировании приняли участие свыше 160 осужденных из семи исправительных колоний, в том числе из двух воспитательных – Томской ВК и Ижевской ВК. «Большой этнографический диктант» в исправительных учреждениях проводили сотрудники воспитательных служб колоний, результаты тестирования передадут организаторам акции для подведения итогов.
Задания диктанта состояли из 30 вопросов: 20 вопросов – общих для всех и 10 региональных, уникальных для каждого субъекта. На написание диктанта участникам было выделено 45 минут.
Осужденные готовились к диктанту на протяжении нескольких дней. К примеру, в общеобразовательной школе Ижевской ВК воспитанники дополнительно посещали занятия по истории и географии.
В других исправительных колониях осужденные в свободное время изучали литературу о родном крае. При содействии преподавателей участники акции самостоятельно проверяли свои знания в области этнографии, отвечая на вопросы теста, организованного несколькими годами ранее.
По словам сотрудников воспитательных отделов, все участники за отведенное время – 45 минут - постарались набрать максимальное количество баллов. Самыми легкими оказались тесты о субъектах РФ, государственной переписи, определении национальности, особенностях языков, этнических блюдах и кухнях. Самыми сложными для иногородних осужденных – взрослых и подростков - стали вопросы об истории области, ее уникальной природе, малочисленных коренных народах и ремеслах. Теперь преподаватели средних школ, работающих в колониях, будут особое внимание обращать на исторический аспект и знание этнографии, занимающей важное место в укреплении толерантности и гармонизации межэтнических отношений.