Главная Бюджет для гражданИнформация о достигнутых результатах

Информация о достигнутых результатах

В 2019 году ФСИН России была продолжена последовательная работа, направленная на реформирование уголовно-исполнительной системы Российской Федерации[1]. Одновременно формировались условия по улучшению результатов оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Продолжена реализация государственной программы Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 — 2026 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, осуществлялись проектирование, строительство (реконструкция) 142 объектов, из которых 1 объект введен в эксплуатацию, по 1 объекту полностью завершены строительно-монтажные работы и осуществляется получение разрешения на ввод.

Проведена работа по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства и правового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС.

Принято 16 федеральных законов, затрагивающих деятельность УИС:

от 06.02.2019 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

от 06.03.2019 № 15-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы»;

от 01.04.2019 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности»;

от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 01.04.2019 № 52-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

от 30.04.2019 № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

от 29.05.2019 № 108-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

от 06.06.2019 № 132-ФЗ «О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

от 18.07.2019 № 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»;

от 26.07.2019 № 208-ФЗ «О внесении изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»;

от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 01.10.2019 № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

от 02.12.2019 № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

от 02.12.2019 № 392-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»;

от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Издано 9 указов Президента Российской Федерации:

от 22.01.2019 № 14 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»;

от 30.05.2019 № 244 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, в Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 577 «Об установлении штатной численности работников уголовно-исполнительной системы» и признании утратившим силу подпункта 33 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313»;

от 15.08.2019 № 382 «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»;

от 07.09.2019 № 429 «Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»;

от 09.09.2019 № 434 «О внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий и в структуру центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 519»;

от 09.09.2019 № 435 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314»;

от 16.10.2019 № 502 «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»;

от 04.11.2019 № 542 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314»;

от 31.12.2019 № 640 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Приняты 29 постановлений и 8 распоряжений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование деятельности учреждений и органов УИС.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» размещена информация о 64 проектах ведомственных нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (в 2018 году — о 76 проектах) на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/).

В части выполнения международных обязательств обеспечены выдача из Российской Федерации 915 заключенных под стражу иностранных граждан (в 2018 году - 721 иностранного гражданина) для привлечения их к уголовной ответственности на территории иностранных государств или исполнения приговора и прием из-за рубежа 181 человека (в 2018 году— 234 человек).

На основании решений судов Российской Федерации переданы в государства их гражданства 518 осужденных иностранных граждан (в 2018 году - 354 осужденных), приняты в Россию 66 осужденных граждан Российской Федерации для дальнейшего отбывания наказания (в 2018 году -62 гражданина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2019 № 581 «О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» ФСИН России включена в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

На основании заключений территориальных органов ФСИН России подготовлено 7,7 тыс. представлений для принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы (в 2018 году - 7,2 тыс. представлений).

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов   Российской   Федерации» осужденными, отбывающими наказания в исправительных учреждениях, были поданы 2,5 тыс. ходатайств о помиловании (в 2018 году - 2,7 тыс. ходатайств), в том числе 493 ходатайства от осужденных за преступления небольшой и средней тяжести (в 2018 году - 488 ходатайств). Указами Президента Российской Федерации помилованы 15 осужденных (в 2018 году - 6 осужденных).

Продолжена планомерная работа по приведению лимитов наполнения учреждений УИС в соответствие с имеющейся жилой площадью и оптимизации мест лишения свободы в целях приближения к месту жительства осужденных до ареста, сохранения социально полезных связей осужденных, повышения доступности места отбывания наказания для родственников.

Минюстом России на основании предложений ФСИН России в 2019 году реализован 21 приказ, предусматривающий установление (изменение) лимитов наполнения учреждений УИС, изменение вида режима, создание, ликвидацию изолированных участков и помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов[2] (в 2018 году - 15 приказов).

Издано 1 распоряжение Правительства Российской Федерации о реорганизации объединения исправительных колоний, 7 приказов Минюста России о ликвидации  2  объединений  исправительных  колоний, 7 исправительных учреждений и 2 следственных изоляторов[3]. Приказами ФСИН России ликвидированы 14 объединений исправительных учреждений и 14 исправительных учреждений.

С целью выполнения системных мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту зданий в 2019 году ФСИН России утверждено 102 программы капитального ремонта объектов УИС, включающих проведение работ по капитальному ремонту 1327 объектов.

По итогам 2019 года наблюдается сокращение численности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. По состоянию на 01.01.2020 численность лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, снизилась на 37297 человек и составила 426 147 человек при лимите 619 418 мест.

Численность подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в 209 СИЗО и 96 ПФРСИ, снизилась на 1941 человека и на 01.01.2020 составила 97 781 человек. Размер жилой площади, приходящейся в среднем на одного человека в камере, составляет 5,2 кв. м.

В большинстве учреждений УИС обеспечена стабильная и управляемая обстановка, не допущено захватов заложников, роста количества особо учитываемых преступлений. Более чем в два раза сокращено количество фактов умышленного причинения вреда здоровью, повлекшего смерть по неосторожности. В учреждениях 25 территориальных органов  ФСИН  России  зафиксировано снижение количества преступлений, в четырех не допущено его роста, в трех не зарегистрировано преступлений.

Организован и проведен комплекс организационных, профилактических, оперативно-розыскных, режимных и иных мероприятий по подготовке проведения Единого дня голосования в 2019 году, XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, IX Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», Петербургского международного экономического форума и Восточного экономического форума. Обеспечено необходимое взаимодействие с правоохранительными органами, в результате чего осложнения оперативной обстановки в период проведения мероприятий допущено не было.

Продолжается совершенствование форм и методов взаимодействия оперативных аппаратов ФСИН России с соответствующими подразделениями; МВД России и ФСБ России. Осуществляется постоянный обмен оперативной информацией, в результате которого правоохранительным органам оказано содействие в раскрытии 23,8 тыс. преступлений (в 2018 году -21,4 тыс. преступлений). В результате совместной работы изъято 132 единицы огнестрельного оружия (в 2018 году — 117 единиц оружия), свыше 54 кг взрывчатых веществ (в 2018 году — 35 кг веществ), 500 кг наркотиков (в 2018 году -463 кг наркотиков).

В рамках участия в двух этапах межгосударственной оперативно-профилактической операции «Розыск» (март, сентябрь) установлено местонахождение и задержаны 2,5 тыс. лиц, находящихся в федеральном (межгосударственном) и международном розыске, в том числе 2,1 тыс. осужденных, числящихся в розыске за территориальными органами ФСИН России, 343 — за подразделениями МВД России, 61 — за правоохранительными органами государств — участников СНГ, 5 - за Интерполом. Во взаимодействии с ФСБ России в рамках Единого банка данных «Антитеррор» осуществлена проверка 3 7,5 тыс. лиц по имеющимся оперативно-справочным учетам.

С целью совершенствования подготовки сил и средств УИС к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств в территориальных органах ФСИН России организовано и проведено 83 тактико-специальных учения (в 2018 году - 83 учения), в том числе 2 оперативно-тактических специальных учения в Пермском крае и Омской области.

Продолжена работа по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС путем проведения организационно-практических и инженерно-технических мероприятий, определенных требованиями антитеррористической защищенности, а также по принятию дополнительных мер, направленных на дооборудование инженерно-техническими средствами потенциально опасных участков и критических элементов. Организовано проведение комплексных комиссионных обследований 3,9 тыс. объектов УИС.

В рамках реализации законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и решений Национального антитеррористического комитета подразделения территориальных органов ФСИН России приняли участие в 244 учениях антитеррористической направленности, проводимых руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (в 2018 году - в 194 учениях), в ходе которых отрабатывались совместные действия подразделений силовых структур по пресечению террористических актов, в том числе на объектах УИС. Кроме того, сотрудниками ФСИН России принято участие в двух внезапных антитеррористических учениях на территориях Курганской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В результате принятых мер профилактического характера не выявлено случаев совершения террористических актов и покушений на совершение террористических актов с использованием взрывных устройств в учреждениях УИС и на прилегающих к ним территориях.

Совместными действиями караулов и дежурных смен пресечено 6 покушений на побег из-под охраны и 9 проникновений в запретную зону с целью получения запрещенных предметов (в 2018 году - 9 и 11 соответственно). Допущено 3 побега из-под охраны (в 2018 году - 1 побег).

Задачи конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по установленным маршрутам, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции выполнены в полном объеме. При этом было назначено свыше 53 тыс. караулов, которыми перемещены более 1,2 млн осужденных и лиц, содержащихся под стражей. При выполнении международных обязательств Российской Федерации по передаче осужденных и экстрадиции назначено 87 особых караулов, которыми перевезено 85 человек (в 2018 году - 81 и 80 соответственно).

В результате применения сил и средств кинологической службы УИС в 2019 году пресечены 1 побег из-под охраны (в 2018 году — 0 побегов), 1 побег из-под надзора (в 2018 году — 8 побегов), 1023 попытки переброса (доставки) в учреждения УИС запрещенных предметов (в 2018 году — 656 попыток), в результате которых задержаны 354 нарушителя (в 2018 году —266 нарушителей).

В рамках оказания практической помощи взаимодействующим органам с использованием служебных собак учреждений УИС найдены 8 пропавших граждан (в 2018 году - 9 граждан), задержаны 17 нарушителей (преступников), обнаружены и изъяты 251 единица огнестрельного, холодного оружия и боеприпасов (в 2018 году - 193 единицы), более 7 кг взрывчатых веществ (в 2018 году - 0,007 кг), более 2,7 кг наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Продолжалась работа, направленная на дальнейшее укрепление режима отбывания наказания, содержания под стражей, повышение качества надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными. Количество побегов из-под надзора в исправительных колониях составило 108 случаев (в 2018 году - 97 случаев). При этом в 35 территориальных органах ФСИН России (в 2018 году - в 41 территориальном органе) побегов из-под надзора не допущено.

В результате проводимой работы по раздельному содержанию злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания от основной массы осужденных, за исключением переведенных в колонии общего, строгого режима в порядке статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в 39 территориальных органах ФСИН России удалось обеспечить их стопроцентную изоляцию.

Всего из 18,8 тыс. осужденных, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, отдельно содержатся 96,1 %, в том числе 3,7% таких лиц проходят лечение в медицинских учреждениях.

Повышение продуктивности работы по перекрытию каналов поступления в исправительные учреждения и СИЗО запрещенных предметов способствовало снижению количества изъятых на режимных территориях средств связи (на 2,5%), денежных средств (на 30%), алкогольных напитков промышленного производства (на 24,3%).

При этом общее количество изъятых запрещенных предметов при попытке осуществить их доставку остается стабильно высоким: изъято 4,454 млн руб. денежных средств, 1,8 тыс. л спиртных напитков, более 69 кг наркотических, психотропных веществ или их аналогов, 31,7 тыс. единиц средств мобильной связи, 9,4 тыс. единиц колюще-режущих предметов.

За передачу либо попытку передачи лицам, содержащимся в исправительных учреждениях и СИЗО, запрещенных предметов задержаны 5,2 тыс. граждан (в 2018 году - 5,6 тыс. граждан).

Продолжаются попытки осужденных противодействовать законным требованиям администрации учреждений УИС. Выявлено 300 случаев применения насилия в отношении сотрудников УИС (в 2018 году - 203 случая), причинен вред здоровью 86 сотрудников УИС (в 2018 году - 55 сотрудников УИС).

По фактам допущенных осужденными преступлений, совершенных в отношении персонала УИС, возбуждено 357 уголовных дел (в 2018 году -249 дел), в том числе за дезорганизацию деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, сопряженную с применением насилия либо угрозами его применения - 217 дел (в 2018 году - 178 дел), за оскорбление сотрудников УИС - 116 дел (в 2018 году - 61 дело), за применение насилия в отношении представителя власти - 24 дела (в 2018 году - 8 дел).

В рамках совершенствования технического оснащения исправительных учреждений и СИЗО на 16% увеличено количество камер видеонаблюдения, используемых в надзоре за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (с 119 644 до 138 460 единиц), переносных видеорегистраторов - на 10% (с 19 591 до 21 633 единиц). В рамках реализации Государственного оборонного заказа в 2019 году для нужд подразделений режима и надзора учреждений УИС распределено более 11 тыс. переносных видеорегистраторов. Количество учреждений, оборудованных системами биометрической идентификации личности, возросло на 2,6% (с 456 до 468).

В результате проведения указанных мероприятий количество камер ЕПКТ[4], оборудованных видеонаблюдением, увеличилось с 1002 до 1117 единиц, что составляет 100% от общего количества камер (в 2018 году - 99,5%), количество цветных видеокамер — на 1247 единиц, или 97,8% (в 2018 году — 1039 единиц, или 96,1%), переговорных устройств «камера — младший инспектор» — на 1117 единиц, или 100% (в 2018 году - 93%).

В течение 2019 года продолжалась реализация комплекса мероприятий, направленных на приведение деятельности медицинской службы УИС в соответствие с основными направлениями развития системы здравоохранения Российской Федерации, совершенствование организации медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе женщин, беременных, инвалидов и несовершеннолетних, а также сотрудников УИС, членов их семей и пенсионеров УИС.

В настоящее время в структуре медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 631 медицинская часть, 147 фельдшерских и 69 врачебных здравпунктов, 5 5 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 74 центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, 143 больницы (в том числе 61 туберкулезная, 5 психиатрических, 8 больниц для оказания медицинской помощи сотрудникам УИС), 13 домов ребенка.

В учреждениях УИС содержались 43 тыс. женщин, 18,3 тыс. инвалидов, в том числе 389 человек I группы, 7,3 тыс. человек II группы, 10,6 тыс. человек III группы. Из 2,9 тыс. человек, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации, указанными средствами обеспечены 2,5 тыс. человек, или 84,5% (при целевом показателе Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов ФСИН России 80%). В домах ребенка при исправительных учреждениях содержались 423 ребенка. В рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по организации совместного проживания осужденных матерей с детьми в домах ребенка организовано совместное проживание 186 женщин со 190 детьми.

В целях улучшения качества жизни лиц, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями, которые, как правило, приводят к преждевременной смерти, а также заболеваниями в стадии, когда исчерпаны возможности радикального лечения, ФСИН России проработан вопрос создания в медицинских организациях УИС отделений (палат, койко-мест) паллиативной медицинской помощи (сестринского ухода).

В настоящее время условия для оказания паллиативной медицинской помощи в учреждениях УИС созданы в Республике Мордовия, Красноярском, Пермском и Приморском краях, Архангельской, Оренбургской, Свердловской и Ярославской областях.

Благодаря принятым мерам сохранилась положительная динамика основных медико-статистических показателей, являющихся индикаторами эффективности медицинского обеспечения, лечения, диагностики, профилактических мероприятий и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Показатель общей смертности в расчете на 100 тыс. человек, содержащихся в местах лишения свободы, снизился на 4% и составил 452,5 (в 2018 году - 471,5). При этом показатель смертности от заболеваний в расчете на 100 тыс. человек снизился на 6,8% и составил 365,3 (в 2018 году - 391,8). Смертность от туберкулеза снизилась на 5,2% (с 7,4 до 7 на 100 тыс. человек), от ВИЧ-инфекции - на 12,8% (со 120,2 до 104,9 на 100 тыс. человек), от заболеваний сердечно-сосудистой системы - на 4,5% (со 110,6 до 105,6).

В 2018 году в учреждениях УИС умерли 2729 человек, в 2019 году - на 287 человек меньше.

Продолжилась реализация Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 2203-р.

В учреждениях УИС содержались 57,9 тыс. больных ВИЧ-инфекцией (в 2018 году — 61,4 тыс. больных), из которых высокоактивную антиретровирусную терапию получали 34,5 тыс. человек (в 2018 году — 31,9 тыс. человек). Охват высокоактивной антиретровирусной терапией составил 59,5% (в 2018 году - 52%).

Численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях УИС, снизилась на 14,9% и составила 14,4 тыс. человек (в 2018 году - 17 тыс. человек). В исправительных учреждениях показатель заболеваемости впервые выявленным туберкулезом снизился на 5,9% и составил 464,9 на 100 тыс. человек (в 2018 году-493,8 на 100 тыс. человек).

Для продолжения систематизированной работы по профилактике возникновения и распространения туберкулеза в учреждениях УИС разработан и направлен в территориальные органы ФСИН России Комплексный план мероприятий по профилактике возникновения и распространения туберкулеза в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 2019 - 2020 годы.

С целью повышения качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам с онкологической патологией, в том числе с применением высокотехнологичных методов лечения и обследования, разработан и направлен в территориальные органы ФСИН России План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным с онкологическими заболеваниями на 2019-2021 годы.

В пенитенциарных учреждениях массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) не допущено.

В рамках Ведомственной программы социально-психологической работы в отношении лиц, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость, содержащихся в СИЗО и исправительных учреждениях, курс мероприятий успешно прошли 2,49 тыс. осужденных (в 2018 году - 1,4 тыс. осужденных). Распоряжением ФСИН России от 25.07.2019 № 196-р перечень исправительных учреждений, в которых реализуется указанная программа, расширен с 81 до 177 учреждений территориальных органов ФСИН России.

Во всех исправительных учреждениях и СИЗО осуществляется психологическое сопровождение подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Численность психологов составляет 3,3 тыс. человек, функционирует 980 психологических лабораторий. В течение 2019 года 350 психологов УИС прошли повышение квалификации в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России по курсу «Психотерапия и медицинская психология».

Доля осужденных, прошедших психологическое обследование, составляет 99,9%, что позволяет своевременно выявлять лиц, склонных к различным видам деструктивного поведения, и осуществлять с ними профилактическую работу. С осужденными проведено более 1 млн индивидуальных и групповых психокоррекционных мероприятий.

Для реализации права на свободу совести и вероисповедания ФСИН России продолжает активное сотрудничество с представителями традиционных для России религиозных объединений.

В настоящее время в учреждениях УИС функционируют 1574 объекта (здания, сооружения, помещения), предоставляемых подозреваемым, обвиняемым и осужденным для проведения религиозных обрядов и церемоний, пользования  предметами  культа и  религиозной литературой,  в том числе: 1091 здание и сооружение для лиц, исповедующих православие, 413 - для лиц, исповедующих ислам, 25 - для лиц, исповедующих буддизм, 17 - для лиц, исповедующих иудаизм, 6 - для лиц, исповедующих католицизм.

Между 67 территориальными органами ФСИН России и митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви заключены соглашения о взаимодействии, четыре территориальных органа ФСИН России заключили соглашения о взаимодействии с Федерацией еврейских общин России.

При взаимодействии с централизованными религиозными организациями проведены рабочие встречи с представителями Духовного управления мусульман Российской Федерации, Центрального духовного управления мусульман России и другими мусульманскими религиозными организациями. По итогам указанных встреч заключено 4 соглашения о сотрудничестве.

В целях предупреждения межэтнической и межконфессиональной напряженности, профилактики проявлений экстремизма совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата по тюремному служению Русской Православной Церкви разработано Типовое положение о Межрелигиозной рабочей группе по взаимодействию с религиозными организациями по вопросам обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных к лишению свободы, а также лиц, содержащихся под стражей в учреждениях УИС. В настоящее время во всех территориальных органах ФСИН России созданы Межрелигиозные рабочие группы, в состав которых вошли священнослужители основных традиционных для России религиозных объединений.

Проводилась работа по совершенствованию материально-технической базы для проведения воспитательной работы с осужденными. В настоящее время для проведения культурно-массовых мероприятий с осужденными в исправительных учреждениях имеются 571 зрительный зал (клуб), 6 тыс. комнат воспитательной работы, функционируют 4,1 тыс. спортивных уголков (площадок), 670 тренажерных залов. Осужденным демонстрируются видеофильмы, в том числе религиозного содержания, направленные на их духовно-нравственное воспитание. Для этого в исправительных учреждениях создано 723 студии кабельного телевидения.

Для поддержания социально полезных связей в исправительных учреждениях оборудовано 244 кафе для проведения краткосрочных свиданий осужденных с родственниками. В исправительных учреждениях субъектов Российской Федерации для осужденных установлено 704 терминала с электронной базой имеющихся вакансий на рынке труда.

В рамках реализации требований статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации освобождающимся осужденным обеспечивался бесплатный проезд к месту жительства, выдавалось единовременное денежное пособие. На указанные цели из федерального бюджета в 2019 году израсходовано 443 млн руб.

Процентное соотношение количества осужденных, получающих пенсии, социальные пособия и другие ежемесячные денежные выплаты, к количеству осужденных, имеющих право на их получение, составило 99,99% (в 2018 году -100%).

Для успешной постепенной интеграции осужденных в общество территориальными органами ФСИН России используется практика перевода осужденных в колонии-поселения. В течение года в колонии-поселения переведены 14,9 тыс. осужденных. Кроме этого, в рамках стимулирования осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении, к правопослушному поведению применено 9,3 тыс. мер поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней, предоставлено 940 отпусков с выездом за пределы колонии-поселения.

В соответствии с частью 4 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрациями исправительных учреждений принимались меры по оформлению паспортов осужденным гражданам Российской Федерации, у которых они отсутствуют или подлежат замене.

В подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России направлены пакеты документов для оформления паспортов 50,8 тыс. осужденным (в 2018 году - 49,4 тыс. осужденным). Оформлено (в том числе по ранее направленным материалам) 49,6 тыс. паспортов (в 2018 году — 48,9 тыс. паспортов), из них за счет бюджетных средств -35,4 тыс. паспортов (в 2018 году - 33,9 тыс. паспортов), за счет средств осужденных - 14,1 тыс. паспортов (в 2018 году — 14,9 тыс. паспортов).

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» во ФСИН России разработан и утвержден План мероприятий до 2020 года в рамках Десятилетия детства, который направлен на совершенствование уголовно-исполнительного законодательства, улучшение материально-технической базы учреждений УИС, коммунально-бытового, социально-психологического, медицинского обеспечения.

В 2019 году дополнительно установлено 143 игровые конструкции и детские площадки на территориях, прилегающих к учреждениям УИС, вблизи от комнат ожидания для родственников, приезжающих на свидания (всего с начала реализации мероприятий в рамках Десятилетия детства оборудовано 256 площадок).

В приоритетном порядке проведены ремонтные работы в 262 зданиях, помещениях, предназначенных для содержания (в т.ч. кратковременного) несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, осужденных и детей, находящихся в домах ребенка, женщин с детьми.

По итогам 2018/2019 учебного года в 508 общеобразовательных организациях и их филиалах 15 тыс. осужденных получили среднее общее образование. На начало 2019/2020 учебного года 56,6 тыс. осужденных приступили к обучению, из них 37,9 тыс. подлежащих обязательному основному общему обучению. Численность осужденных, обучающихся в высших учебных заведениях, увеличилась с 935 до 1072 человек.

Система среднего профессионального образования осужденных представлена 285 федеральными казенными профессиональными образовательными учреждениями ФСИН России и 442 их структурными подразделениями. В 2018/2019 учебном году обучение организованно по 168 профессиям, востребованным как на производстве исправительных учреждений, так и на рынках труда субъектов Российской Федерации.

Численность осужденных, освобожденных из мест лишения свободы без профессии, в 2019 году составила 487 человек, или 0,4% от численности обученных и обучающихся осужденных по первой профессии.

Во исполнение положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведено 9 заседаний Аттестационной комиссии ФСИН России по аттестации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения. По итогам заседаний комиссии 130 педагогическим работникам профессиональных образовательных учреждений ФСИН России установлены квалификационные категории.

С целью привлечения осужденных к труду функционируют 569 центров трудовой адаптации осужденных, 20 учебно-производственных мастерских и 51 лечебно-производственная мастерская.

По итогам работы за 2019 год среднесписочная численность осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, составила 172,8 тыс. человек (в 2018 году — 170,3 тыс. человек), в том числе среднесписочная численность осужденных, привлекаемых к труду на работах, связанных с приносящей доход деятельностью, составила 117,2 тыс. человек (в 2018 году - 115,2 тыс. человек), на работах по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений -55,6 тыс. человек (в 2018 году - 55,1 тыс. человек).

В настоящее время в 49 территориальных органах ФСИН России осуществляется деятельность по сортировке и переработке отходов как на территории исправительных учреждений, так и на выводных объектах. Привлечено к работам по сортировке и переработке отходов 1,75 тыс. осужденных, что на 136,3% больше по сравнению с началом года (на 01.01.2019 - 636 человек).

Среднемесячная заработная плата осужденных составила 5083,77 руб., что на 1,3% выше показателя 2018 года.

По итогам работы объем произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг составил 32,1 млрд руб., что на 5,3% выше показателя 2018 года.

С целью возмещения ущерба по исковым требованиям удержано 1,9 млрд руб., что на 723,6 млн руб., или 10,7%, выше показателя 2018 года. Доля привлеченных к труду в численности осужденных, имеющих исполнительные документы, из числа подлежащих привлечению к труду составила 70,6% (в 2018 году - 65%), дополнительно создано 0,5 тыс. рабочих мест для трудоустройства инвалидов, соответствующих их трудовым рекомендациям (функциональным возможностям), на которых трудоустроены 0,5 тыс. инвалидов.

Всего трудоустроены на данных специально оборудованных рабочих местах 2,1 тыс. инвалидов.

Территориальными органами ФСИН России организовано взаимодействие со службами занятости населения в субъектах Российской Федерации, заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках которых оказывается помощь исправительным учреждениям в организации работы по профессиональной ориентации осужденных с учетом потребностей регионального рынка.

В 2019 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, в 21 территориальный орган ФСИН России выделено 250 млн руб., на которые приобретено производственное оборудование и техника в количестве 416 единиц для нужд развития производственного сектора УИС и дополнительного привлечения осужденных к труду.

В результате определения наиболее крупных внутрисистемных поставщиков из числа учреждений территориальных органов ФСИН России, а также эффективного и рационального использования лимитов бюджетных обязательств в 2019 году увеличены уровень обеспеченности осужденных, подозреваемых и обвиняемых вещевым довольствием и уровень обеспеченности вещевым имуществом сотрудников УИС, изготавливаемыми по внутрисистемному заказу. Учреждениями 76 территориальных органов ФСИН России были заключены государственные контракты на общую сумму 2,83 млрд рублей.

Особое внимание уделено работе с федеральными органами исполнительной власти по получению дополнительных объемов производства. В результате организованного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их окружными управлениями заключено контрактов на пошив вещевого имущества на сумму 750 млн руб., что позволило дополнительно привлечь к труду 700 осужденных.

В 78 субъектах Российской Федерации исправительными учреждениями получены заказы на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для    региональных    и    муниципальных нужд в рамках  постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заключено 1706 договоров на общую сумму более 1,96 млрд руб. (в 2018 году - 771,94 млн руб.), в результате чего дополнительно привлечено к труду 5984 осужденных.

За 2019 год 36 территориальных органов ФСИН России приняли участие в региональных целевых программах, мероприятия которых были направлены на получение мер государственной поддержки, из которых 27 территориальным органам ФСИН России на развитие производственного сектора исправительных учреждений из бюджетов субъектов Российской Федерации выделено 280,5 млн руб. (в 2018 году - 12 млн руб.).

Организован и проведен комплекс организационных мероприятий по обеспечению участия ФСИН России в XIII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2019», в ходе которой организована экспозиция имеющихся возможностей и достижений промышленного сектора УИС.

Проведенные мероприятия позволили на 7,5% увеличить объемы продукции (работ, услуг) для коммерческих организаций, а также на 1,2% увеличить количество осужденных, привлеченных к труду в рамках исполнения заключенных договоров (контрактов).

В целях популяризации производимой продукции и продвижения ее на рынке в средствах массовой информации было размещено более 16 тыс. публикаций о производственно-хозяйственной деятельности УИС.

В течение 2019 года проводилась работа, направленная на реализацию заданий государственного оборонного заказа и осуществление закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что позволило обеспечить в полном объеме все категории довольствующихся лиц продовольствием, организовать их полноценное питание в соответствии с установленными нормами.

Вследствие принятых эффективных мер по совершенствованию организации тылового обеспечения и рационального использования финансовых средств сумма денежных средств, израсходованных на приобретение продовольствия, несмотря на инфляционные процессы, значительно снижена.

В 2019 году перераспределение денежных средств в размере 1,12 млрд руб. на нужды УИС позволило увеличить уровень обеспеченности осужденных, подозреваемых и обвиняемых вещевым довольствием с 30% до 38%, уровень обеспеченности учреждений территориальных органов ФСИН России изотермическими автомобилями - с 68% до 78%, уровень обеспеченности автобусами учебных заведений ФСИН России - с 85,2% до 88,7%, а также организовать текущий ремонт транспортных средств территориальных органов ФСИН России, ввести в эксплуатацию 16 овощехранилищ (в 2018 году введено 6 овощехранилищ).

Вместе с тем на закупку вещевого имущества для сотрудников УИС доведены бюджетные ассигнования в размере 1050,3 млн руб., что составило 31% от расчетной потребности по нормам снабжения (в 2018 году - 37%).

Обеспеченность учреждений УИС оборудованием и имуществом продовольственной службы составляет 74% (в 2018 году - 79%). Снижение показателей обусловлено плановыми списаниями оборудования и имущества продовольственной службы, выслужившими сроки эксплуатации и непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Ветеринарной службой ФСИН России в целях обеспечения на объектах УИС соблюдения положений законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья возвращено поставщикам более 2 тыс. т поставленных товаров как несоответствующих установленным требованиям (в 2018 году — 1,4 тыс. т). Проведено 2 млн противоэпизоотических, профилактических и других ветеринарных мероприятий (в 2018 году — 1,7 млн мероприятий).

В рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ветеринарной службой ФСИН России проведено 1,8 тыс. проверок деятельности учреждений УИС, по результатам которых оформлено более 400 предписаний (в 2018 году - 336 предписаний), возбуждено 58 административных дел. Обеспечено ежеквартальное информирование Правительства Российской Федерации по данному направлению деятельности.

Продолжена комплексная работа по инженерно-техническому и информационному обеспечению служебной деятельности ФСИН России, совершенствованию нормативно-правовой базы, оснащению объектов охраны современными интегрированными системами безопасности, повышению сдерживающих свойств инженерных средств охраны, внедрению в деятельность УИС информационных систем, организации связи.

В рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1672-80 «О государственном оборонном заказе на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», и перспективного плана развития инженерно-технического обеспечения ФСИН России на 2019 - 2021 годы, утвержденного заместителем директора ФСИН России 08.02.2019, закуплено и распределено 68 базовых комплектов интегрированных систем безопасности (в 2018 году - 50 комплектов), 7 тыс. комплектов технических средств охраны и надзора различного назначения и принципа действия (в 2018 году -5,5 тыс. комплектов), 21 тыс. комплектов армированной колючей ленты «АКЛ-955/20» (в 2018 году - 17,1 тыс. комплектов).

Осуществлено выполнение мероприятий, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса». Оснащение современными образцами вооружения военной и специальной техники доведено до 63%, что соответствует утвержденным индикаторам.

Постоянно обновляется с учетом поступившего вооружения система централизованного учета нарезного боевого, служебного и гражданского оружия, осуществляется обмен информацией по наличию (утрате) оружия с другими федеральными органами исполнительной власти посредством системы межведомственного взаимодействия.

Осуществлен комплекс мероприятий по повышению эффективности и укреплению законности при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, организации взаимодействия с органами внутренних дел с целью усиления профилактической работы, созданию условий для функционирования уголовно-исполнительных инспекций, укреплению их материально-технической базы.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция»[5] и 1347 филиалов, в том числе 620 межмуниципальных.

В течение 2019 года по учетам УИИ прошли 1003,1 тыс. человек (в 2018 году - 1034 тыс. человек), из них несовершеннолетних - 15,5 тыс. человек (в 2018 году - 17 тыс. человек).

По состоянию на 01.01.2020 на учете УИИ состояли 486 тыс. человек (на 01.01.2019 - 509,9 тыс. человек), из них несовершеннолетних - 4,9 тыс. человек (на 01.01.2019 - 5,4 тыс. человек).

На исполнении в территориальных органах ФСИН России находилось 3772 судебных решения об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий (в 2018 году - 944 решения) и 63 - в виде залога (в 2018 году-21 решение).

Уровень применения оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц[6] в отношении подозреваемых (обвиняемых), находящихся под   домашним   арестом,   составил   95,94%   (плановое   значение   -   81%); доля подучетных УИИ лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи, составила 99,96% (плановое значение - 54%).

Оборудование СЭМПЛ применялось в отношении 21,1 тыс. лиц, находившихся под домашним арестом (в 2018 году - 20,1 тыс. лиц), и 13,7 тыс. осужденных к ограничению свободы (в 2018 году - 9,3 тыс. осужденных).

При помощи оборудования СЭМПЛ выявлено 2,4 тыс. осужденных, допустивших нарушение режима отбывания наказания в виде ограничения свободы (в 2018 году — 1,4 тыс. осужденных) и 3 тыс. подозреваемых (обвиняемых), допустивших нарушение условий меры пресечения в виде домашнего ареста (в 2018 году - 2,6 тыс. подозреваемых, обвиняемых).

На основании полученных данных по представлениям УИИ 674 осужденным к ограничению свободы судами наказание заменено более строгим (в 2018 году - 383 осужденным), 1,6 тыс. осужденным дополнены ограничения (в 2018 году - 952 тыс. осужденным). В отношении 1,6 тыс. подозреваемых (обвиняемых) принято решение об изменении меры пресечения (в 2018 году - в отношении 1,3 тыс. подозреваемых, обвиняемых).

Особое внимание продолжает уделяться исполнению наказания в виде принудительных работ и созданию на территории Российской Федерации сети исправительных центров[7] и изолированных участков, функционирующих как исправительные центры[8].

В настоящее время ИЦ и УФИЦ созданы в 68 субъектах Российской Федерации (15 ИЦ и 67 УФИЦ, в 2019 году созданы 2 ИЦ и 24 УФИЦ). В течение 2019 года по учетам ИЦ и УФИЦ прошли 8,6 тыс. осужденных к принудительным работам (в 2018 году - 2,2 тыс. осужденных), по состоянию на 01.01.2020 на учете состояли 5,07 тыс. осужденных (на 01.01.2019 -1,2 тыс. осужденных).

Федеральным законом от 18.07.2019 № 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, устанавливающими возможность создания участков ИЦ на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных вне пределов исправительного центра, с проживанием осужденных в общежитиях, созданных при этих объектах.

Большое внимание уделяется развитию межведомственного взаимодействия, сотрудничеству с правозащитными структурами, различными неправительственными организациями, общественными и религиозными объединениями.

На заседании Совета глав государств Содружества Независимых Государств 11.10.2019 состоялось подписание Конвенции государств - участников СНГ о передаче исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. Конвенция предусматривает закрепление механизма исполнения приговоров Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в государстве, гражданами которого они являются.

Осуществляются мероприятия по информационному межведомственному взаимодействию. Так, проведена работа по подготовке и подписанию протоколов об информационном взаимодействии между ФСИН России и МВД России, предусматривающих предоставление санкционированного удаленного доступа к сведениям о совершенных поду четными лицами преступлениях и административных правонарушениях.

Для улучшения эффективности работы и сокращения сроков поступления в инспекции судебных решений заключено Соглашение с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по вопросу организации электронного документооборота между УИИ и судами с использованием государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

Расширяется сотрудничество с общественными объединениями и организациями, молодежными и волонтерскими движениями.

В настоящее время заключено 48 соглашений о взаимодействии с региональными центрами «Ассоциация волонтерских центров», 53 - с региональными центрами «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» и 419 -с добровольными (волонтерскими) движениями и молодежными общественными объединениями.

Сотрудничество ведется более чем с 2 тыс. общественных организаций, объединений, социально-реабилитационных центров, которые оказывают социальную, психологическую, медицинскую и иную помощь, предоставляют места для временного проживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и осужденным, состоящим на учетах инспекций.

С целью совершенствования деятельности по исполнению наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, принят Федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ, которым внесены изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в части наделения Минюста России и Минздрава России полномочиями по определению порядка осуществления контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Продолжена работа по организации взаимодействия с институтами гражданского общества.

В 84 субъектах Российской Федерации созданы и продолжают функционировать Общественные наблюдательные комиссии[9], членам которых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» предоставлено право посещать учреждения, исполняющие наказание, и СИЗО без специального разрешения и осуществлять контроль за обеспечением прав содержащихся в них лиц.

Продолжается практика проведения совместных совещаний помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС с членами ОНК по вопросам привлечения общественных организаций к деятельности по реализации прав и законных интересов инвалидов.

В 2019 году состоялось 3,7 тыс. посещений членами ОНК учреждений УИС (в 2018 году — 3,8 тыс. посещений), из которых в сопровождении помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС было осуществлено 2,1 тыс. посещений (в 2018 году - 2,3 тыс. посещений).

Всего членами ОНК было проведено 9,1 тыс. индивидуальных бесед с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (в 2018 году - 10,8 тыс. бесед), рассмотрено 2,2 тыс. обращений осужденных и лиц, содержащихся под стражей (в 2018 году — 1,3 тыс. обращений).

По результатам посещений учреждений УИС от членов ОНК поступило 2,2 тыс. заключений, предложений и обращений (в 2018 году — 1,8 тыс. заключений, предложений и обращений).

В 2019 году в адрес ФСИН России поступило 38,2 тыс. обращений граждан, включая осужденных и лиц, содержащихся под стражей (в 2018 году - 3 5,2 тыс. обращений), в том числе из Администрации Президента Российской Федерации - 5,7 тыс. (в 2018 году - 6,2 тыс.), из Аппарата Правительства Российской Федерации — 454 (в 2018 году - 402), из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 569 (в 2018 году — 438), из Генеральной прокуратуры Российской Федерации — 2,3 тыс. (в 2018 году - 2,2 тыс.), из Минюста России - 1,4 тыс. (в 2018 году - 1,5 тыс.), из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - 760 (в 2018 году - 579), от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - 87 (в 2018 году - 107).

Количество обращений, поступивших в форме электронного документа, с использованием официального сайта ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составило 8,8 тыс. обращений (в 2018 году — 7,6 тыс. обращений).

В 2019 году проведено 211 документальных ревизий и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности (в 2018 году - 196), в том числе 72 ревизии и проверки учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России (в 2018 году - 71), 41 ревизия оперативно-технических и поисковых подразделений (в 2018 году - 35), 44 ревизии расходования денежных средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность оперативных служб учреждений и органов УИС (в 2018 году - 35), 22 проверки ведомственного контроля в сфере закупок (в 2018 году - 22), 1 проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении ФСИН России (в 2018 году - 0), 31 аудиторская проверка (в 2018 году - 33).

На плановой основе проводятся мероприятия, направленные на профилактику и выявление преступлений коррупционной направленности. По материалам подразделений собственной безопасности ФСИН России выявлено 405 преступлений коррупционной направленности (в 2018 году — 383 преступления).

В рамках реализации решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также указаний Минюста России осуществлялась работа по совершенствованию организационно-штатного построения ФСИН России и действующей нормативной базы, регламентирующей работу с кадрами.

Продолжалась работа по закрытию учреждений УИС, экономически неэффективно используемых вследствие ветхости построек, географического расположения, отсутствия железнодорожного сообщения и по другим объективным причинам (включая невозможность наполнения учреждений УИС в соответствии с установленным лимитом). Вследствие чего было высвобождено 756 единиц начальствующего состава и 157 единиц гражданского персонала, которые направлены на штатное обеспечение объектов капитального строительства, вводимых в эксплуатацию, создание ИЦ и УФИЦ, а также на укрепление структурных подразделений исправительных учреждений и СИЗО.

Проведены мероприятия по реорганизации объединений исправительных учреждений, направленные на реализацию Федерального закона от 06.02.2019 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 24 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Осуществлена работа по приведению штатных расписаний подразделений по конвоированию в соответствие с требованиями приказа ФСИН России от 14.01.2019 № 13 «Об утверждении типовых структур и типовых штатных расписаний специальных подразделений по конвоированию, подведомственных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний».

Всего в целях оптимизации организационно-штатного построения учреждений и органов УИС подготовлены и реализованы 1 указ Президента Российской Федерации и 535 приказов ФСИН России по вопросам внесения изменений в штатные расписания центрального аппарата ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений.

Штатная численность персонала УИС, финансируемая за счет средств федерального бюджета, составила 295 967 единиц (в 2018 году — 295 967 единиц), из которых начальствующего состава - 225 284 единиц (в 2018 году -225 284 единицы), в том числе переменный состав учебных организаций -5910 единиц (в 2018 году - 5910 единиц). Государственных гражданских служащих, рабочих и служащих - 70 683 единицы (в 2018 году - 70 683 единицы).

На службу в УИС приняты 31,7 тыс. человек, в том числе 20,7 тыс. человек на должности начальствующего состава (в 2018 году — 19,3 тыс. человек), уволены 28,3 тыс. человек, в том числе 17,2 тыс. сотрудников УИС (в 2018 году -22,4 тыс. сотрудников УИС). Из числа уволенных сотрудников УИС: по собственному желанию 5401 человек (в 2018 году — 5042 человека), по отрицательным основаниям 352 человека (в 2018 году - 254 человека).

Всего вакантно 26,9 тыс. должностей, что составляет 9,1% от штатной численности персонала УИС, в том числе 17,1 тыс. должностей начальствующего состава, или 7,6% от штатной численности (в 2018 году - 20,5 тыс. должностей, или 9,1%).

Организован и проведен набор курсантов, слушателей и адъюнктов в образовательные организации высшего образования ФСИН России. По итогам набора на обучение зачислены 1,6 тыс. человек (в 2018 году - 1,2 тыс. человек) и 61 адъюнкт (в 2018 году — 44 адъюнкта).

В соответствии с Планом профессионального обучения, первоначальной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников УИС, утвержденным приказом ФСИН России от 20.12.2018 № 1328, в 2019 году обучены 26,4 тыс. человек (в 2018 году - 23,9 тыс. человек), в том числе по программам профессионального обучения - 18,3 тыс. человек (в 2018 году - 15,6 тыс. человек), профессиональной переподготовки - 506 человек (в 2018 году - 504 человека), повышения квалификации - 7,4 тыс. человек (в 2018 году - 7,7 тыс. человек).

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 617-р «Об утверждении государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2019 году» на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обучено 2 федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России (в 2018 году - 2 федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России).

В целях поддержки и поощрения курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России, добившихся высоких показателей в учебе, организован отбор кандидатов для назначения стипендии Президента Российской Федерации, стипендий Правительства Российской Федерации, стипендий имени Г.Р. Державина и именных стипендий.

По результатам отбора 2 курсантам образовательных организаций высшего образования ФСИН России назначены стипендии Президента Российской Федерации, 4 курсантам - стипендии Правительства Российской Федерации, 16 курсантам — стипендии имени Г.Р. Державина, 15 курсантам - именные стипендии директора ФСИН России.

Совместно с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России организована и проведена олимпиада обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях Минюста России и ФСИН России. В соответствии с распоряжением Минюста России от 27.06.2019 № 801-р номинанты олимпиады - 21 курсант образовательных организаций высшего образования ФСИН России, из которых победителями олимпиады стали 7 человек, призерами — 14 человек.

С целью повышения престижа ФСИН России на спортивной арене сборные команды ФСИН России участвовали в международных и всероссийских соревнованиях, а также соревнованиях, проводимых общественно-государственным объединением «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

В рамках патриотического воспитания работников учреждений и органов УИС организованы и проведены торжественные мероприятия, посвященные празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Воспитательная работа с личным составом учреждений и органов УИС была направлена на формирование и развитие у работников высоких качеств гражданина, патриота и профессионала.

В рамках организации международного сотрудничества проведено 78 мероприятий международного характера (в 2018 году - 92 мероприятия): 40 приемов иностранных делегаций, 38 выездов сотрудников УИС в служебные командировки за пределы Российской Федерации.

Всего в 2019 году сотрудничество велось с пенитенциарными службами 32 государств (Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Германия, Грузия, Израиль, Испания, Казахстан, Канада, Кипр, Китай, Куба, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Намибия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, США, Таджикистан, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Южная Корея), а также с такими международными организациями как Организация Объединенных Наций (ООН), Международная ассоциация исправительных учреждений (ICPA), Глобальный Контртеррористический Форум (GCTF), Совет Европы (СЕ), Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), Европейский комитет по проблемам преступности, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (OSCE), Европейская организация тюрем и служб пробации (EuroPris), Союзное государство, Совет руководителей пенитенциарных служб государств - участников Содружества Независимых Государств, Антитеррористический центр государств - участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ).

В целях повышения международного престижа ФСИН России, выработки новых форм и методов исполнения уголовных наказаний и привлечения внимания общественности к вопросам деятельности пенитенциарных служб в период с 20.11.2019 по 22.11.2019 на базе Академии ФСИН России проведен IV Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление». В рамках форума состоялись 5 научных конференций, 13 круглых столов, 42 научных мероприятия, в которых приняли участие более 1 тыс. человек.

Проводилась работа, направленная на информирование общественности о деятельности пенитенциарной системы, освещение мер, направленных на обеспечение надлежащих условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, повышение престижа службы в УИС, противодействие дискредитации ее деятельности.

С участием средств массовой информации организованы и проведены 16,6 тыс. PR-мероприятий, из которых 81 пресс-конференция, 644 круглых стола, 524 брифинга, 2,5 тыс. интервью, 948 дней открытых дверей, а также 12 тыс. культурно-массовых, спортивных и просветительских мероприятий, в том числе акций, флешмобов и т.д.

В средствах массовой информации размещено около 67 тыс. материалов: в печати и на сайтах интернет-агентств - 56,7 тыс., на радио - 4,5 тыс., на телевидении - 5,5 тыс. сюжетов и репортажей.

На официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено 2,3 тыс. новостных материалов о событиях, связанных с деятельностью УИС, на сайтах территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России - 49,3 тыс. материалов.

В 2020 году Минюст России и ФСИН России на основе анализа недостатков, имевших место в 2019 году, продолжат последовательное выполнение работы по их устранению и повышению эффективности деятельности учреждений и органов УИС, в том числе посредством внедрения современных технологий и использования инновационных разработок, усиления надежности охраны СИЗО и исправительных учреждений, обеспечения личной безопасности персонала, граждан и осужденных.

Приоритетными задачами ФСИН России на 2020 год останутся:

повышение уровня эффективности управления УИС и ее устойчивое функционирование с учетом экономии финансовых средств и оптимизации численности личного состава;

модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и СИЗО, укрепление материальной базы СИЗО, исправительных учреждений, УИИ;

осуществление раздельного содержания осужденных с учетом их криминологических характеристик и в зависимости от тяжести совершенного преступления;

проведение воспитательной работы, организация образовательного процесса и трудовой занятости осужденных;

организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

совершенствование системы организации медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

укрепление законности и правопорядка при исполнении наказаний без изоляции от общества, профилактика правонарушений;

внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний, формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников УИС;

совершенствование ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений УИС, усиление ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении задач, стоящих перед УИС, обеспечение гласности;

развитие международного сотрудничества с пенитенциарными службами иностранных государств, межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями.




[1] Далее-УИС.

[2] Далее - ПФРСИ.

[3] Далее - СИЗО.

[4] Единое помещение камерного типа.

[5] Далее - УИИ.

[6] Далее - СЭМПЛ.

[7] Далее-ИЦ.

[8] Далее-УФИЦ.

[9] Далее-ОНК.

Основание: Приказ Минюста России от 31.03.2020 № 75

Дата последнего обновления: 16.06.2020 17:33
Розыск осужденных

архив новостей

« Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
2020 2019 2018  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Телефон приемной (495)983-85-58